Полезно ли общение на нескольких языках с раннего детства?

Многие родители, стремящиеся к всестороннему развитию своих детей, хотели бы не только дать им хорошее образование, но и тренировать память, расширить кругозор, научить их самих ценить знания и стремиться к ним. Если семья интернациональная или в ней принято разговаривать сразу на нескольких языках, то задача значительно упрощается.

Общение с ребенком на нескольких языках с раннего детства — это не только возможность сразу же научить его говорить на этих языках, но и ценный вклад в его интеллектуальное развитие в целом. Многие родители, размышляя на эту тему, опасаются, что в голове у ребенка возникнет путаница в период активного освоения речи и он будет путать слова или плохо говорить на родном языке. На самом деле дети-билингвы (именно так специалисты называют тех, кто свободно говорит на двух языках) прекрасно осваивают говорение, «отделяют» один язык от другого.

Кроме того, такой подход к раннему развитию закладывает ценные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. «Двуязычные» дети легко и быстро осваивают дополнительные языки, имеют отличную память, хорошо учатся. Главное — научить их относиться к своей особенности как к чему-то естественному и действительно общаться с ними на обоих языках, не ограничиваясь механическим зазубриванием.

Среди других правил воспитания детей в смешанной языковой среде можно отметить следующие:

  • оба языка — основной и дополнительный — нужно использовать только так и тогда, как и когда это происходит естественно и в обычных обстоятельствах. Дети должны слышать все языки часто и главное — в разнообразных ситуациях. Можно читать книги, смотреть фильмы и мультики на разных языках;
  • со всеми детьми нужно общаться одинаково. Нельзя, например, для старших использовать один язык, а для младших — другой. Язык в восприятии человека всегда напрямую связан с эмоциями, поэтому всем детям такого разного общения должно «доставаться» поровну;
  • не допускать резких перепадов и изменений, особенно при общении с дошкольниками. Это значит, что нельзя, к примеру, говорить на английском, а потом резко переходить на французский, если ранее этот язык не использовали;
  • не делайте большой проблемы из ситуации, когда ребенок явно отдает предпочтение какому-то одному языку. Если общение на втором языке все равно присутствует, то он будет запоминаться и осваиваться. Главное — стараться общаться с ребенком на обоих языках хотя бы периодически.

Двуязычие в целом — это не только хорошая база для дальнейшего образования, но и прекрасная «гимнастика для ума», возможность улучшить память. Для детей этот навык, бесспорно, полезен.

105062, Москва, ул. Покровка, д.27, стр.1
с 08:00 до 23:00 – ежедневно
info@kakrodnoi.ru
Заказать звонок
Отправить
ЗАЯВКА НА ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

«*» - поле обязательно к заполнению

Имя

Телефон*

Заявка на курсы

«*» - поле обязательно к заполнению

Имя

Телефон*

Вопрос по услуге

«*» - поле обязательно к заполнению

Имя

Телефон*

E-mail

Вопрос