Если все идет не по плану…

В хороших школах и на качественных языковых курсах существует правило: педагоги тщательно готовятся к каждому занятию. Особенно, если речь идет о занятиях английским языком с детьми дошкольного или школьного возраста.

Необходимо каждый раз планировать тему урока, выбирать слова для изучения, подбирать карточки, видео, игры, песни. Но успех занятия не всегда зависит от подготовленности учителя. Иногда, если ребенок устал, не в настроении, не очень хорошо себя чувствует, он может отказаться идти на контакт и не воспринимать приготовленные игры. Что делать, чтобы превратить руины плана в великолепный урок? Хотим поделиться некоторыми случаями из жизни наших педагогов. Они знают, как улаживать сложные ситуации и извлекать из них пользу для ребенка.

Например, однажды занятие было на грани срыва потому, что один из учеников в самом его начале сообщил, что хочет пить. А родители именно в этот день забыли дать сыну с собой бутылку с водой. Ребенок наотрез отказался заниматься, он требовал дать ему пить и отвлекал внимание группы от занятия. К счастью, наш преподаватель не растерялся. Он превратил сложную ситуацию в отличный повод выучить новые слова и выражения на английском! Начиная с инициатора возникшего шума, все дети должны были по-английски сказать, что испытывают жажду, попросить стаканчик, затем – попросить наполнить стаканчик из бутылки. Естественно, требовалось сказать «пожалуйста» и вежливо поблагодарить. В роли «бармена» был не только педагог, но и сами дети: они в непринужденной обстановке менялись ролями и, общаясь при помощи новых для себя английских слов, помогали друг другу.

Само собой, без пары пролитых стаканов не обошлось. И здесь учитель не растерялся: дети моментально освоили еще целый список важных слов и выражений – «аккуратно», «вода пролилась», «где тряпка?», «не наступи в лужу!», «нужно вытереть пол» и т. д. В итоге детям так понравилось пить воду, что через некоторое время им пришлось учиться отпрашиваться в туалет. А это уже новая тема и новые знания!

Еще одна распространенная в детских группах ситуация, которая пугает и вызывает растерянность многих педагогов. Что делать, если прямо на уроке мальчишки затевают драку? Естественно – остановить их и помирить! А попутно помочь всей группе выучить и запомнить такие важные слова и выражения, как «драка», «хватит», «больно», «давай мириться», «извини меня» и прочие!

Именно в готовности моментально реагировать на меняющуюся ситуацию, а главное – использовать новые обстоятельства, как повод обучить детей новым словам и выражениям, и заключается мастерство педагога.

105062, Москва, ул. Покровка, д.27, стр.1
с 08:00 до 23:00 – ежедневно
info@kakrodnoi.ru
Заказать звонок
Отправить
ЗАЯВКА НА ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

«*» - поле обязательно к заполнению

Имя

Телефон*

Заявка на курсы

«*» - поле обязательно к заполнению

Имя

Телефон*

Вопрос по услуге

«*» - поле обязательно к заполнению

Имя

Телефон*

E-mail

Вопрос